Концепции административного процесса:
1. Юрисдикционная – соотносит административный процесс с гражданским и уголовным – под сферу административно-процессуального регулирования попадают только споры о праве и институт административного принуждения.
2. Управленческая – кроме вышеперечисленного в сферу регулирования административного процесса попадает позитивная деятельность государственных органов.
С позиции Сорокина в предмет процессуального регулирования попадают: в первую очередь нормотворческая деятельность государственных органов. Вторая составляющая - это т.н. позитивная деятельность субъектов всех видов власти. Третья – правосудие по делам об административных правонарушения. Четвёртая – юрисдикционная деятельность органов исполнительной власти. Пятая – «судебный контроль» за деятельностью органов исполнительной власти.
Принципы административного процесса
1. Принцип законности – эффективность принципа законности зависит от совокупности четырёх факторов: 1. Существование научно обоснованной системы законов. 2. Существование механизма реализации закона. 3. Информирование широких слоёв населения о содержании закона. 4. Соответствие закона организационно-техническим и редакционно-стилистическим требованиям.
2. Принцип быстроты процесса – от скорости административного процесса напрямую зависит его эффективность.
3. Заинтересованность в результатах процесса
4. Всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела
5. Принцип самостоятельности принятия решения. Если решение вопроса отнесено к компетенции конкретного государственного органа он не может перекладывать решение на нижестоящий орган, либо требовать согласования с вышестоящим органом
И др.
Административный процесс