← 30 мая 2015 →
Временный уход с рынка ОСАГО его крупнейшего игрока — компании «Росгосстрах» — не должно ударить по рядовым автовладельцам. А вот страховщики, по единодушному мнению экспертов, получили от регулятора четкий сигнал — после недавнего увеличения тарифов необходимо выводить работу на качественно новый уровень.
Российские страховщики после неожиданно жесткого решения Центробанка об ограничении лицензии «Росгосстраха» на оформление полисов ОСАГО постепенно приходят в себя. По мнению игроков рынка и экспертов, позиция регулятора носит скорее воспитательный, чем карательный характер.
Напомним, претензии к «Росгосстраху» у ЦБ возникли в связи с массовыми нарушениями. С начала этого года на компанию пожаловались более двух тысяч клиентов, а сама компания получила около 400 предписаний по устранению нарушений, которые не исполнила. В частности, компанию упрекнули в навязывании клиентам ненужных услуг и не предоставлении автовладельцам скидки за безаварийное вождение.
«Если никто не среагирует правильно и будет продолжать навязывать услуги, то подобная ситуация повторится», — считает президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
Но, по его словам, «все всё поняли и собираются работать максимально транспарентно и в соответствии с законом».
Между тем, ЦБ уже посылает определенные сигналы и в регионы. В частности, вопросы у регулятора, по данным портала banki.ru, возникли к деятельности крупного уральского страховщика «Южурал-АСКО». По итогам 2014 года страховщик занял десятое место среди страховых компаний России по сборам на рынке ОСАГО и является лидером в своем регионе.
В самой компании пока заявляют, что ЦБ «знакомится с текущей ситуацией». Кроме того, гендиректор «Южурал-АСКО» Григорий Любавин признал, что у регулятора «есть отдельные рабочие вопросы к компании».
Повышенное внимание к уральскому страховщику может быть связано с новой тактикой Центробанка.
Газета.Ру