Реклама на сайте




Новости юридического мира
Почему в России дорогие дороги


 3 декабря 2015 

В России существуют четыре основных типа дорог: федеральные, региональные, местные и частные. За федеральные трассы, на которые ложится самая большая нагрузка (50% всех перевозок), отвечает Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и его департаменты в регионах. Всего под надзором Росавтодора 48 100 км дорог, 5560 мостов и путепроводов и 27 автотоннелей.

В проекте федерального бюджета на 2016 г. на финансирование Росавтодора выделяется 553 млрд руб. Из них 130 млрд руб. пойдет в регионы (в том числе на софинансирование строительства и реконструкцию 808 км дорог), 64,7 млрд руб. — на строительство Керченского моста, 97,2 млрд руб. — на строительство федеральных дорог, а на ремонт и содержание федеральных — 248,5 млрд руб. За эти деньги Росавтодор сможет, по собственным расчетам, выполнять ремонт и капитальный ремонт порядка 9000 км федеральных дорог, а также построить или реконструировать 734,2 км (или 4029,8 км в однополосном исчислении) новых дорог. Согласно федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России», в среднем ремонт 1 км дороги обойдется в 27,6 млн руб., а строительство и реконструкция — в 132,4 млн руб. /км.

Как сообщили в Росавтодоре, за 2016 г. агентство планирует построить 56 км новых автодорог и искусственных сооружений и еще 283,5 км ввести в эксплуатацию после реконструкции.

В прошлом году самым дорогим в России стал участок трассы М5 «Урал» (Москва — Челябинск) в обход поселка Октябрьский — в 250 млн руб. /км. : стоимость строительства существенно возросла из-за возведения моста через реку Москва и оборудования подходов к нему, говорит представитель Росавтодора. Самой дешевой дорогой стала реконструкция участка трассы Р257 «Енисей» (Красноярск — Монголия), обошедшаяся в 17 млн руб. /км.