Реклама на сайте




Обращения граждан


Предложение – это рекомендация гражданина по совершенствованию: законов и иных НПА; деятельности государственных органов и органов МСУ; улучшение социально-экономической и иных сфер деятельности государства.

Заявление – это просьба гражданина в содействии реализации его конституционных прав и свобод; конституционных прав и свобод других лиц, сообщение: о нарушении законов и иных НПА; о недостатках в работе государственных органов, органов МСУ и их должностных лиц.

Жалоба – это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Все виды обращений могут быть индивидуальными и коллективными, устными и письменными.

Реквизиты письменного обращения: наименование государственного органа или органа МСУ или ФИО должностного лица или его должность; ФИО гражданина; почтовый адрес по которому должен быть отправлен ответ; изложено существо обращения; обращение должно быть подписано гражданином.

Ответ на обращение не даётся:
Если в обращении не указаны ФИО гражданина и почтовый адрес; если обжалуется судебное решение; если в обращении содержатся оскорбительные выражения угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица; если текст обращения не поддается прочтению; если на вопрос в обращении многократно отвечали, ; если разглашается государственная тайна.

Производство по обращению:

Направляется в государственный орган, орган МСУ или должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

Регистрируется в течение 3 дней с момента поступления

Рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации (срок может быть продлен на 30 дней)

По результатам рассмотрения принимается решение в письменной форме и подписывается уполномоченным должностным лицом.
Права гражданина: представлять дополнительные документы; знакомиться с документами и материалам по делу; получать письменный ответ на обращение; обращаться с жалобой на принятое решение; право на возмещение убытков, морального вреда, причиненных незаконными действиями органа или должностного лица.

Обязанности органа или должностного лица:

Обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; дать письменный ответ по существу обращения; принять меры, направленные на восстановление или защиту прав гражданина.

Обращение в прокуратуру:

Подаются на действия (решения): федеральных органов исполнительной власти; органа государственной власти субъектов РФ; органов МСУ; органов военного управления; органов контроля; органов управления коммерческих и некоммерческих организаций.

Акты прокурорского реагирования: прокурор вносит протест на акты нарушающие права гражданина, в орган (должностному лицу), издавшему этот акт; прокурор вносит представление об устранении нарушения прав гражданина в орган (должностному лицу), который уполномочен устранить допущенное нарушение. Административная ответственность за нарушение требований прокурора (ст. 19.4 КоАП РФ, ст 19.5 КоАП РФ).

Обращения граждан